Шепчи, не кричи.

Писала большой текст и удалила, мысли мои путаются и обгоняют одна другую. Многим хочется поделиться, пока только нащупываю правильные пути.  А когда ты чувствуешь что семья сближается, то правильнее быть не может.
Собственно что такое крик, и почему не стоит на него переходить. 
Недавно прочла идеальную фразу - "ошибочно воспринимать злость за силу". Например на меня, или кого-то из вас, в детстве накричали или дали по попе, это отличный урок того что агрессия решает проблему - никакой работы полушарий, продумывания ходов, обучению налаживания контакта и тд. Психанул - получил чего хотел, на время.  Я правда долго так думала, что проблемы в отношениях, с парнями или друзьями, можно решить криком (не все конечно, но высокие октавы присутствовали больше нужного). И когда подросла, определенное время это все доставляло удовольствие, чувствовать себя героиней мыльных опер)
Но когда дело дошло до детей, поняла как сильно мне прийдется себя ломать, потому что я так привыкла; и дошло, что на самом деле - это слабость.
Криком можно нанести такую же травму как и телесным наказанием, иногда и большую. И результат такой же мимолетный, быстрый и бессмысленный. Обижая(унижая) своего ребенка, мы вселяем в него неуверенность и уменьшаем уважение к нам.  - это самое важное что нужно осознать. Это то с чем ему и нам будет сложнее жить и становиться счастливыми, насколько это возможно, учитывая что кроме нас еще и окружающая среда играет свою роль.
Никому неприятно когда на него кричат, или когда бьют - потому что это унижение. Хотите ли вы унижать своего ребенка?



Не повышая голос на Кузю чуть дольше двух месяцев, я поняла какие для меня основные причины не делать этого:

- Близость отношений.
Когда в очередной раз он распсиховался в машине по пустяку (для меня, а для него из-за какой-то важной штуки, как и для всех детей), я молча доехала домой, а дома пошла с ним к нему в комнату, укрыла одеялом, пожалела, принесла чай, и помогла прийти в себя. Через 20 минут ребенок вышел из комнаты довольным и еще пол дня нежно прижимал меня и признавался в любви. 
Я почувствовала как он был благодарен за то что не сорвалась привычно, а поняла его и поддержала.
Когда они выходят из себя, значит их что-то беспокоит, чего мы не замечаем, или не знаем, а они сами не могут понять что так задело "душу", нужно действовать как с порезом - обработать поддержать. И что бы там ни было, начнет заживать.
Прочитала как-то в альфаперентинге "Если бы ребенок мог не плакать, он бы не плакал".

(Мини лайфхак, если ребенок психует сильно, до битья об пол в магазине, первое что вы проверяете, это сколько часов назад он ел (нормально ел, а не точил печеньку), если 3 и больше, то совсем не игрушка ему сейчас так нужна, игрушка это первое что вызвало в нем выход эмоций - осознание этой, казалось бы мелочи, остановило много ссор в нашей семье) Помимо этого есть много причин, понимая которые мы бы вели себя по-другому. 

- Как я разговариваю с Кузей, так он общается (помимо нас) с Мишей И когда я начала замечать в нем себя в эти моменты, срочно запустила перезагрузку своего, слегка психованного, мозга) Этим видео все сказано.

- Послушание. 
Когда близость с ребенком настроена, он гораздо чаще "слушается". Я прошу сделать мультфильм тише, или отнести одежду в свою комнату, принести яблочко, подать книжку и тд.
Но это совсем не значит что он обязан слушаться всегда и везде. А тем более если устал, или в плохом настроении, или я ему уделила мало внимания сегодня, более того, у него есть свои важные дела, поважнее моих) И об этом стоить помнить и уважать.
Ну например, мне нужно чтоб он минутку посидел, отвлек Мишу от ступенек, а он говорит - извини не могу сейчас, и бежит в комнату играть в лего. У него был свой план действий, и он с радостью помогал в другие разы, и сам предлагал помощь, поэтому я уважительно отнеслась к его делу и справилась сама. 
В какой-то из моего списка книг есть пару способов наладить быстро контакт для послушания - опуститься на уровень с ребенком, кивать головой, и с улыбкой, глядя в глаза, о чем-то просить. Первый раз я попробовала это в его два года, случилось чудо, он согласился сделать то, от чего пол битых часа отказывался) Этот способ действует не всегда, но помогает ребенку почувствовать вас и ваше внимание, он не робот и не обязан реагировать на приказы из другой комнаты, и количество повторений вообще не влияет на качество выполнения)
Всем пофигу на застеленную кровать если из-за нее пришлось поссориться с любимым человеком. Самый лучший способ сделать нелюбимое дело любимым "играть в это" - с таким подходом тоже творятся чудеса :)

- Подумайте о старости :) Мне например иногда сложно общаться с родителями по-другому, особенно если приходится находиться долго вместе. Паттерн отношений еще сидит в подсознании, и машинально воспроизводит привычные фразы и интонации из детства. Я не хочу чтоб мой ребенок кричал на меня или таил обиду всю жизнь, даже неосознанно.

- Похвала. Это то чем стоит жить, не только в отношениях с детьми. Есть очень много статей на эту тему, как правильно и неправильно хвалить. (не буду на этом останавливаться) Я обожаю этот пример. http://video.nur.kz/view=74xu74kj&ref=embed_playlist
Чем больше вы будете говорить детям приятных прилагательных, тем больше они будут стремиться такими быть. Такие же слова они будут говорить вам и самым близким людям, а потом и окружающим. Потому что у них в запасе будет столько добра, что не жалко делиться с другими. А к людям, излучающим добро, притягивается такое же добро, круговая порука, понимаете)


Моя идеальная система: на "плохое поведение" реагировать сдержанно, строго но добрыми глазами; а за хорошие, полезные действия - не забывать похвалить. 

И да, они все-равно будут нас любить, даже если кричим, или того хуже, но этого "все-равно" для их полноценного развития совсем не достаточно.







2 комментария:

  1. Моя любимая Кацюня! Разделяю с тобой все выше написанное, спасибо, что делиться!)))
    Видео в фб тебе бросила))) Шинкарева mine_scriptum)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое Маришенька!! уже добавила видео!)) очень рада что разделяешь))

      Удалить